Рынок автомобилей


Наряду с финансовым кризисом лихорадит и рынок автомобилей. Колебания курсов валют делает машины то одних, то других стран более привлекательными для покупателей из соседних государств, когда внезапно за счет кросс-курса покупка нового или подержанного автомобиля в ближайшем от границе автосалоне становится выгодной даже с учетом поездки, топлива и проживания. Необходимо впрочем помнить, что в моменты таких нестабильных месяцев, когда дуновение экономического ветра (направление импорта-экспорта) также происходит оживление всяких нехороших товарищей, практикующих мошеннические схемы (к примеру, взял человек предоплату за автомобиль и пропал). Грешат скрытыми сборами и официалы в автосалонах — обычно к договору о покупке авто прилагается горькая пилюля в виде не обоснованно дорогого договора страхования.

Хороший пример того, как сильно меняется привычный торговый автомобильный трафик — недавно вышедшая статья-интервью на одном из белорусских сайтов с владельцем немецкого автохауса. Парень руускоязычный, из наших немецких репатриантов, которые массово возвращались в Германию в 90-х годах и зачасту, как и герой статьи, открывали бизнес завязанный на хорошее знание бывшей Родины, ее потребностей в тех или иных зарубежных товарах и услугах, в частности — в хороших подержанных иномарках.

В этом интервью Павел подробно рассказывает, как падение курса рубля привело к тому, что теперь чуть ли не прибыльным стало возить машины обратно из России в Германию, как изменились рынки сбыта, про Литву и  Россию, про заработок, популярные марки авто, и про вкусы своих покупателей.

Интересны его мысли и о падении качества немецких авто (показателен сканадал с выбросами CO Фольксвагеном) не только по вине заводов, но из-за немецкого поколения «пепси».

Под статьей также миллион комментариев, вдумчивый читатель найдет массу интересных случаев из личного опыта наших автолюбителей. Наверное при необходимости можно и найти контакты владельца автохауса, если есть планы пригнать авто из Германии.